ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Добро пожаловать! Новая версия сайта. Идет тестирование.

Старая версия сайта

Н. Нарочницкая член Комиссии, при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

Столыпину нужны были 20 лет без войн и революций

. И когда ему кричали те же левые, которые сами вполне поощряли террор и убийство ни в чем неповинных людей, – «Палач!», он отвечал: «Я не палач, я врач, я врачую больную Россию!». Да, левые после поражения в революции 1905 года были слабы. Так и террор – метод слабости, он всегда всплывает, когда нет механизма политической борьбы. Поэтому тут нет сомнения, да и установлено, что убили Столыпина именно крайние левые. Но, думаю, в политическом устранении такой яркой фигуры были заинтересованы и другие.

и: Много обсуждается смертная казнь – нужна или не нужна. Кто-то говорит: ее нужно отменить, потому что цивилизованная Европа нас не понимает. Другие считают, что смертная казнь – это уважение к жизни другого человека.

Нарочницкая: Сложный вопрос. Когда я перечитываю начало «Идиота», где князь Мышкин рассуждает о невозможности убить уже схваченного человека, даже если и он убийца, мне это рассуждение очень и очень близко… Но, с другой стороны, Священное писание отнюдь не запрещает насилия, когда оно нужно. Оно не поощряет, не предписывает, но и не исключает это насилие для излечения общества. В Ветхом завете прямо перечислены великие грехи, за которые следует «предать смерти», ибо это есть «мерзость перед лицом Господа» – и через каждые несколько стихов повторяется, почему так жестоко надо поступить: «Чтобы истребить грех из среды себя». Угроза смертной казни, безусловно, сдерживает самые страшные виды преступности. Поэтому я с теми, кто считает, что пока не настало время ее отменять. Кстати, в России дореволюционной – христианской стране смертная казнь применялась крайне редко, за два века всего несколько десятков приговоров. Всего! Вместо этого каторга, кандалы, этапы.

и: И когда был самый пик?

Нарочницкая: Декабристы – в итоге приговор был смягчен и только пятерых, замышлявших убийство царской семьи, повесили… Потом покушения на Государей, народники, Желябов, Софья Перовская, затем опять в первую русскую революцию… Но большинство смертных приговоров заменяли на каторгу! Нет, здесь Европа нам не указ. Как и Америке. Когда я там работала, у них один приговор был приведен в исполнение в отношении маньяка, который убивал и насиловал мертвых женщин, во всем признался, но не раскаялся, при этом был признан вменяемым. Весь городок вышел, оцепил суд присяжных, и люди грозили не уходить, пока присяжные к ему приговор смертный не вынесут. И разговоры о том, что они цивилизованные, и, если мы не подпишемся, то вроде бы будем изгоями-варварами» – это ложный посыл. В каждом крупном явлении истории и культуры, каковым является и Россия, есть свои традиции, свое сложное отношение к жизни и смерти, этим и нужно руководствоваться. Не могу сказать, что я смертную казнь воспринимаю позитивно, повторяю, меня раздирают сомнения православного человека… Но, с другой стороны, в Германии не могли найти статью закона, чтобы осудить человека, который осознанно испытал людоедство

Читать далее:   1 2 3 4 5 6 7

Анонсы. Новости 22 октября 2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Rambler's Top100