ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Добро пожаловать! Новая версия сайта. Идет тестирование.

Старая версия сайта

Н. Нарочницкая член Комиссии, при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

Столыпину нужны были 20 лет без войн и революций

. Но даже воплощение чужих решений выводит на такой уровень, когда потом начинают рождаться собственные. Но вы правы в том, что для прорывных научных идей, которые у нас уже имеются, у нас нет никакой общей базы. И вообще, одновременно со строительством научных технопарков, хорошо бы сделать так, чтобы в России не осталось ни одного дома без внутреннего водопровода и газифицированной кухни. Ведь даже в 30 км от Москвы видишь, как ковыляет бабушка с ведрами к колонке. Какая модернизация? Да, у ее внука мобильник, и интернет…

и: Столыпин считал, что успех реформ определяется творческой активностью людей. Лет двадцать назад, когда у нас был один из пиков эмиграции ученых, я брала интервью у Капицы, и он мне сказал: ну, а что страшного, пусть уезжают, страшно будет только, если рухнут научные школы. Так мы уже к этому пришли.

Нарочницкая: Вернуть всю ту армию готовых к творчеству, энергичных, влюбленных в свое дело, молодых и талантливых умов, которую мы потеряли, уже невозможно. Не дашь им зарплату в десять раз больше, чем у тех, кто будет рядом с ними работать. Выход – подготовить новых, это вопрос к системе образования. Учебные программы у нас замечательные, но отчетности нет – можно пять лет прятаться под партой, не выступить ни разу на коллоквиуме, списать курсовую и т. д. Где еще такой позор, где еще можно увидеть рекламу: «Пишу курсовые, дипломы, диссертации»?

Конечно, снижение уровня – это общий порок массового всеобщего образования, это, увы, общая тенденция всего демократического мира. Когда образование становится обязательным и массовым, его уровень резко снижается: ведь учебники ориентируются на самый низкий уровень семей, где нет книг, где смотрят оглупляющее ТВ и говорят словарем «Эллочки-людоедки». Да, огромная масса что-то приобретает, но при этом нет никакого стимула для действительно способных или уже подготовленных в семье, кто может гораздо быстрее и глубже ту же программу освоить и пойти дальше. Я прекрасно помню, как в 10 лет одни зачитывались романами Александра Дюма, а другие еле читали «ма-ма мы-ла ра-му». Надо разрешить развитым детям перескакивать начальные классы и не бояться классов для продвинутых детей. Иначе конец интеллекту и общегуманитарной эрудиции, и второго Пушкина уже не будет. И второго Гете не будет в Германии, и второго Байрона не будет в Англии – там то же самое, и левые набрасываются на тех, кто требует усложнить программы и строже спрашивать…

А культура нации, все-таки, определяется не тем, чтобы на компьютере научиться. Это с одной стороны способность простого народа слагать сказки и басни с высоким уровнем обобщения («Двух смертей не бывать, а одной не миновать!»), и, с другой стороны – наличие выросших из этой нации гениев, универсальных величин. От Болонского процесса стонем не только мы, все академическое сообщество Европы от этого в ужасе, там тоже считают, что это конец фундаментальному классическому образованию

Читать далее:   1 2 3 4 5 6 7

Анонсы. Новости 22 октября 2010

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Rambler's Top100