ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Н. Нарочницкая член Комиссии, при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

 
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Баннеры


ОБЗОР ПРЕССЫ.
СВОБОДА И РИСК

.

Книга уже объявлена «первым украиноязычным «Законом Божьим», и «теперь дети могут постигать основы веры православной, одновременно наслаждаясь ликами анафематствованного Филарета, многолетнего куратора атеистической работы в Украине от ЦК КПУ Леонида Кравчука, бывших коммунистических литераторов, а теперь нардепов Жулинского, Драча, Мовчана и прочей не к ночи будь помянутой братии… под редакцией анафемы, «русские дети» становятся «украинскими», всякое положительное упоминание о Русской Православной Церкви вырезано, многие главы, в том числе о церковно-славянском языке упразднены. Зато между третьей (Новым Заветом) и четвертой (О вере и жизни христианской) частями вставлена анонимная глава апологетики филаретовскому расколу и ее самозванному патриарху. Неискушенный читатель может подумать, что она тоже принадлежит протоирею Серафиму!… Глава эта проникнута невежеством, подтасовками и неприкрытой ненавистью к Русской Православной Церкви. Она, как и самодержавие, якобы только то и делала, что угнетала, «зросийщивала» и истребляла «украинское православие». … «Короткой светлой эпохой в истории Украинской Православной Церкви под властью Москвы, – вещает Филарет, – было гетманство Ивана Мазепы». Но он, как известно, был отлучен от Церкви за предательство…». При этом, говорится в сообщении, «первый «Закон Божий» на украинском языке составлен и издан еще в 1994 году замечательным украинским богословом, ректором Волынской духовной семинарии прот. Петром Влодеком».

На сайте журнала «Фома» опубликованы воспоминания известного поэта Олеси Николаевой о встрече с митрополитом Антонием Сурожским. Материал называется «Чтобы не повредить злаки…». В своих воспоминаниях она пишет о том, как ее волновала проблема совместимости веры и творчества: «Прежде всего, в творчестве меня настораживало с духовной точки зрения то, что сам процесс литературной работы (ну хорошо, назовем все своими именами: вдохновение) полностью поглощает человека: когда я таким образом тружусь, то практически перестаю замечать мир и в буквальном смысле “не наблюдаю часов”. Но как же тогда трезвение? … И, может, пока как поэт я блаженствую, как христианка я погибаю? Все это я и поведала владыке Антонию. И еще прибавила, как пытаюсь бороться с этой творческой энергией: р-раз – и прерываю ее волевым усилием, подключаю свое православное сознание и выворачиваю стихотворение к концу так, чтобы оно увенчивалось чем-нибудь благочестивым и проверенным, духовно надежным…

И тут владыка остановил меня и сказал строго, почти грозно: «Не смейте этого делать! Вы же все портите! Вспомните, в Евангелии есть притча о злаках и плевелах. … Вот и вы в тот момент, когда начинаете искусственно ломать то, что пишете, как вы говорите, дивясь и блаженствуя, и на этом месте водружать нечто общезначимое и общеизвестное, портите свою пшеницу, свое, быть может, доброе семя. Оставляйте все, как есть, пусть даже с плевелами, и уже не ваше дело судить это». Так сказал мне митрополит Антоний, чтобы я поняла: там, где есть дух Православия, всегда дышит свобода. Но там, где свобода, всегда есть риск».

Затем она рассказывает о том, как в гостиничный номер, где остановился владыка Антоний, пришел архиепископ Иоанн Снычев, о том, сколько любви и братской радости было в этой встрече. Упомянув о некоей искусственной политизации и противопоставлении этих двух известных пастырей и людей, Олеся Николаева пишет: «На самом деле, они, конечно же, стоят неизмеримо выше этих человеческих, слишком человеческих разделений и группировок. И именно в окружении Небесного, а не земного, в контексте того, что там, а не здесь, подобает нам теперь вглядываться в дивные образы этих архипастырей, рядом с которыми сподобил нас Господь и жить, и творить, и каяться, и веселиться, и горевать, и праздновать»



Обсудить на форуме

Читать далее:   1 2 3 4 5 6

В архиве 16 декабря 2003

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Цитата:

У всех кавказских войн немусульманские режиссеры.

RSS Новости Фонда

  • Состоялась презентация книги "Дело партизана Кононова" 16.11.2011
  • «Россия и Испания: Очарование через расстояния» 31.10.2011
  • В Париже прошел вечер дебатов «Европе не избежать переустройства собственной архитектуры безопасности» 31.10.2011
  • Состоялась конференция «П.А.Столыпин и современная Россия» 30.10.2011
Rambler's Top100