ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ

НАРОЧНИЦКАЯ.РУ

Официальная страница политика и общественного деятеля

Наталии Алексеевны Нарочницкой

Н. Нарочницкая член Комиссии, при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России.

Наталия Алексеевна Нарочницкая – известный ученый, общественно-политический деятель, православный идеолог, доктор исторических наук

Европейский институт демократии и сотрудничества (Париж) возглавляет Наталия Алексеевна Нарочницкая

Фонд исторической перспективы (ФИП) был создан в 2004 году Наталией Алексеевной Нарочницкой и группой ее соратников.

Информационно-аналитический портал, посвященный деятельности российского ученого, общественного деятеля Наталии Алексеевны Нарочницкой

 
Декабрь 2011
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  

Баннеры


ОБЗОР ПРЕССЫ.
СВОБОДА И РИСК

. Говоря о присвоении кряшенам статуса отдельной национальности, автор пишет: «На первый взгляд, справедливость восторжествовала: борьба кряшен за признание их самобытности завершилась полным триумфом. Но это на первый взгляд. А на второй – по данным статистиков, кряшен в России 24,7 тыс., тогда как этнографы считают, что их от 250 до 300 тыс.». При этом, Михаил Поздняев пишет о том, что в Татарстане дело не ограничивается «антикряшенской» риторикой: «В Елабужском районе за годы суверенитета исчезло 9 кряшенских сел, из 30 местных руководителей этнических кряшен осталось двое. В Нижнекамском районе вообще ни одного руководителя-кряшена. В Заинском районе 20 кряшенских сел, и ни в одном из них нет храма. В селе Налим кряшены собрали деньги на восстановление Покровской церкви, но сельсовет использовал их на ремонт мечети. В другом селе, Ахметьеве, половина жителей – татары, половина – кряшены. Мечеть построена, храм – нет. Мусульманское кладбище за государственные деньги приведено в порядок, кряшенское – нет». Автор считает, что в отношении кряшен в стране проводится противоречивая политика, причина которой – отсутствие четкой позиции по этому вопросу в Москве.

На сайте «Религия и СМИ» появился материал Александра Кырлежева, посвященный проблемам взаимодействия Русской Православной Церкви и СМИ.  По сути, в материале содержится отчет с прошедшего 9 декабря в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата семинара на тему «Внешнее служение Русской Православной Церкви в первом десятилетии XXI века: задачи и приоритеты». На семинаре обсуждались пути взаимодействия Церкви и государства, в числе прочего звучали «голоса, настаивающие на том, что нужно серьезно осмыслить цивилизационную роль православия перед лицом современных глобальных вызовов»: «Основой для такого осмысления многим видится социальная концепция Русской Православной Церкви, принятая Архиерейским Собором 2000 года.

Однако развитие положений социальной доктрины, осуществление открытого диалога церкви с властью и общественностью, «вряд ли даст зримые результаты без продуманной и эффективной информационной политики Церкви», – отмечает автор, а, следовательно, остро стоит проблема разработки эффективной информационной политики. Однако, «с журналистами у официальных представителей Церкви давно много проблем»: «это и взаимное непонимание (разговор часто идет на разных языках), и отсутствие соответствующей квалификации у пишущей и говорящей братии, и, с другой стороны, известная закрытость церковных учреждений, отсутствие специально подготовленных работников для общения с прессой».

По мнению Александра Кырлежева, «основная трудность заключается в том, что любая информация о Церкви, а также то Слово, которое церковь призвана донести до широкой публики (как потенциальной паствы), в современном светском медийном пространстве по необходимости должны «подаваться» в таком стиле и на таком языке, которые самой церкви, в ее внутренней жизни, не свойственны», другими словами, «главное – это проблема перевода» и выработки особого языка.

«В Вооруженных силах России растет число верующих», – сообщает сайт «Newsru.com». «Основными причинами, побудившими военнослужащих обратиться к религии, стали возрождение национальных традиций (16,3% опрошенных), возможность посещать храмы (около 14%), следовать укладу жизни в семье (более 12%), поиск смысла жизни (более 10%). Свыше 43% опрошенных сделали свой религиозный выбор еще до военной службы, 6%- во время службы, из них, в ходе боевых действий-2%», – говорится в информации агентства.

Газета «Труд» публикует статью В. Анисимова и С. Прокопчука «Цепи «смирения», в которой рассказывается о иеромонахе Несторе, которого преследует так называемый «Киевский Патриархат». 4 месяца он провел в заточении в подвале, посаженный туда неким «архиепископом» Изяславом Каргой. В конце беседы журналисты задают пострадавшему вопрос: «Скажите, чтобы осознать всю греховность пребывания в богоотступном расколе, необходимо было посидеть там на цепи?», на что получают ответ: «Знаете, сколько еще людей сидят на цепях у филаретовских изуверов – лжеепископов и лжемонахов?! Почему не уходят? А куда идти? Все повязаны ложью, страхом и обманом. УПЦ – КП – это не Церковь, это личная коммерческая фирма Филарета, которая паразитирует на вере нашего народа. В ней нет канонического рукоположения, нет благодати, нет ничего святого. Я сам видел, как филаретовский «священник» причащал людей самогонкой! Кто бы и что не нарушал, каждый знает, что нарушить больше, чем сам Филарет, они не смогут. Ведь он отлучен от Церкви-Матери! Филаретовцы ведут человека не к спасению, а к погибели. И духовно, и физически. Я испытал это сам».

Между тем, как сообщает официальный сайт Украинской Православной Церкви, «отлученный от Церкви Михаил Денисенко решил въехать на чужом горбу в детские души украинцев». Он «пиратски издал в переводе на украинский язык выдающийся труд – «Закон Божий» знаменитого богослова и монархиста, подвижника Русской Зарубежной Православной Церкви прот. Серафима Слободского, проиллюстрировав его 24 цветными фотографиями себя любимого, обкорнав и дополнив его русофобией, ненавистью к самодержавию, еретическими измышлениями и хулой на Русскую Православную Церковь (как современную, так и дореволюционную), к которой и принадлежал покойный богослов»

Читать далее:   1 2 3 4 5 6

В архиве 16 декабря 2003

Добавить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

Цитата:

У всех кавказских войн немусульманские режиссеры.

RSS Новости Фонда

  • Состоялась презентация книги "Дело партизана Кононова" 16.11.2011
  • «Россия и Испания: Очарование через расстояния» 31.10.2011
  • В Париже прошел вечер дебатов «Европе не избежать переустройства собственной архитектуры безопасности» 31.10.2011
  • Состоялась конференция «П.А.Столыпин и современная Россия» 30.10.2011
Rambler's Top100